novomarusino.ru

Муниципальный бюджетный процесс. Обсуждены проблемы сбалансированности бюджетов муниципальных образований Доля муниципальных образований

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.


Вернуться назад на

Бюджет муниципального образования форма образования и расходования фондов , предназначенных для задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования.

Правовая форма бюджета муниципального образования определяется Уставом.

В составе бюджета муниципального образования могут образовываться целевые бюджетные фонды в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При составлении, утверждении и исполнении в части классификации доходов, функциональной и экономической классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета применяется единая Российской Федерации с учетом детализации.

Ведомственная классификация муниципального образования утверждается в составе ведомственной структуры расходов решением муниципального Собрания о бюджете на соответствующий финансовый год.

Формирование и исполнение бюджета муниципального образования основывается на общих принципах бюджетной системы:

Единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
- сбалансированности бюджета;

К - эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресность и целевого характера бюджетных средств.

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Бюджетный процесс в муниципальном образовании регламентированная нормами права деятельность органов и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в области организации бюджетного процесса по отношению к местному бюджету регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общая продолжительность бюджетного процесса по местному бюджету составляет 1 год 8 месяцев, в том числе:

А) первый этап - прогнозирование доходной и расходной частей бюджета на очередной финансовый год на основе анализа финансово- экономического положения муниципального образования в текущем финансовом году; формирование проекта местного бюджета на очередной финансовый год (сентябрь-октябрь текущего года);
б) второй этап - рассмотрение и утверждение бюджета на очередной финансовый год (ноябрь-декабрь текущего года);
в) третий этап - исполнение бюджета муниципального образования (январь-декабрь отчетного года);
г) четвертый этап - завершение операций по исполнению бюджета, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь-апрель года, следующего за отчетным).

УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений на территории муниципального образования являются:

А) Руководитель муниципального образования;
б) муниципальное Собрание;
в) Руководитель муниципалитета;
г) финансовый орган муниципалитета;
д) органы, уполномоченные осуществлять сбор ;
е) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования является муниципалитет в лице Руководителя муниципалитета.

Руководитель муниципалитета вносит на обсуждение муниципального Собрания:

А) проекты местного бюджета и отчеты о его выполнении;
б) проекты программ и планов социально-экономического развития территории муниципального образования;
в) проекты нормативно-правовых актов, требующих утверждения муниципальным Собранием;
г) текущие планы работы муниципалитета и сметы расходования денежных средств из бюджета муниципального образования.

В исключительном ведении муниципального Собрания находятся рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его выполнении.

Муниципалитет составляет бюджетную роспись, смету доходов и расходов и исполняет бюджет муниципального образования.

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Составление проекта местного бюджета относится к исключительной прерогативе муниципалитета.

Проект бюджета формируется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта, включая вопросы регулирования межбюджетных отношений на территории города, программ и прогнозов социально-экономического развития муниципального образования.

Бюджет муниципального образования должен быть сбалансирован. Бюджет считается сбалансированным, если объем расходов бюджета соответствует суммарному объему доходов и поступлений из источников финансирования его дефицита.

В случае принятия местного бюджета с дефицитом бюджета (превышением расходов над доходами) одновременно должны быть определены источники его финансирования.

В состав источников финансирования дефицита бюджета, его предельные размере и порядок отражения в бюджете регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Привлечение заемных средств, являющихся источником покрытия дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проект бюджета по доходам и расходам составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

До составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

А) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
б) основные направления бюджетной муниципального образования на очередной финансовый год;
в) перспективный ;
г) структура муниципального долга и программа заимствований муниципального образования, предусмотренных на очередной финансовый год;
д) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год.

Доходная и расходная части проекта бюджета формируются в соответствии с разделами 3 и 5 настоящего Положения, а также проектируемыми объемами финансовой помощи из бюджета города.

В проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должны содержаться его основные характеристики (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета и источники его финансирования), а также следующие показатели:

А) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов ;
б) объем финансовой помощи;
в) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
г) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
д) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования;
е) предельные объемы налоговых и других обязательных платежей в местный бюджет, сроки уплаты которых в форме отсрочек (рассрочек) могут быть перенесены за пределы финансового года;

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Руководитель муниципалитета вносит проект бюджета муниципального образования на рассмотрение муниципального Собрания.

Муниципальное Собрание рассматривает проект бюджета в двух чтениях и принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый год:

В первом чтении - не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому;
во втором чтении - не позднее 13 декабря года, предшествующего планируемому.

Предметом рассмотрения проекта бюджета в первом чтении является прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

А) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов Российской Федерации;
б) дефицит бюджета на очередной финансовый год и источники его финансирования;
в) общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год.

В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении муниципальное Собрание вправе принять решение о направлении проекта в муниципалитет на доработку.

Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования является утверждение (в пределах сумм, утвержденных в первом чтении) расходов (по разделам, подразделам, целевым статьями и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов) и ведомственной структуры расходов местного бюджета.

В случае отклонения (непринятия) муниципальным Собранием решения о бюджете указанный проект передается в муниципалитет для доработки и преодоления возникших разногласий с последующим принятием муниципальным Собранием.

В случае, если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала финансового года, при расходовании бюджетных средств муниципалитет руководствуется нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение муниципального Собрания о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год вступает в силу со дня опубликования в районных средствах массовой информации.

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления и настоящим Положением, разработанным с учетом законодательства Российской Федерации.

Организация бюджетного процесса в части исполнения бюджета муниципального образования, взаимодействия с участниками бюджетного процесса, ведение , составление и представление в установленном порядке отчета об исполнении бюджета обеспечивается муниципалитетом.

Денежные средства бюджета муниципального образования хранятся в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и иных кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Бюджетные средства, аккумулированные на банковском счете, являются собственностью муниципального образования. Остатки неиспользованных по окончанию года средств на счете бюджета переходят на следующий год и расходуются в соответствии с решением муниципального Собрания.

Не допускается осуществление операций по доходам и расходам бюджета муниципального образования, минуя банковский счет бюджета муниципального образования, кроме случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования уполномоченным органом включает в себя открытие счета бюджета муниципального образования в учреждениях Центрального Банка России или иных кредитных организациях, ведение для учета операций администраторов доходов, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования, осуществление платежей от имени и по поручению получателей средств бюджета муниципального образования.

Порядок организации работы по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования, а также порядок открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств муниципального образования определяется уполномоченным органом.

Для покрытия временных кассовых разрывов финансирования и дефицита бюджета муниципального образования могут быть привлечены ссуды или иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Предоставление кредитов, субсидий, субвенций, дотаций, трансфертов или иной финансовой помощи из бюджета муниципального образования допускается только по решениям муниципального Собрания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Исполнение расходов бюджета муниципального образования осуществляется на основании сводной бюджетной росписи. Сводная бюджетная роспись составляется муниципалитетом (или иным уполномоченным органом муниципалитета) на основе бюджетных росписей распорядителей средств бюджета муниципального образования и утверждается руководителем муниципалитета (или иным уполномоченным органом муниципалитета) в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в орган, уполномоченный осуществлять кассовое обслуживание муниципального бюджета, и направляется для сведения в муниципальное Собрание.

Бюджетная роспись распорядителей средств бюджета муниципального образования составляется по подведомственным получателям бюджетных средств, на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в муниципалитет (иной уполномоченный орган муниципалитета) в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок доведения показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования определяется муниципалитетом.

Если решение муниципального Собрания о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, при расходовании бюджетных средств применяются нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Учет доходов и расходов бюджета муниципального образования ведется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом кодов детализации муниципального бюджета.

Получатели средств бюджета муниципального образования принимают денежные обязательства за счет средств бюджета муниципального образования путем заключения договоров с поставщиками товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статья бюджетной классификации.

Принятые сверх доведенных лимитов денежные обязательства получателей бюджетных средств не подлежат оплате за счет средств бюджета муниципального образования и могут быть признаны судом недействительными по иску распорядителя бюджетных средств или муниципалитета (иного уполномоченного органа муниципалитета).

Размер и условия перечисления авансовых (предварительных) платежей, предусматриваемые в договорах, заключенных получателями средств бюджета муниципального образования с поставщиками продукции (товаров, работ и услуг) определяются решением муниципального Собрания с учетом положений Законов Российской Федерации.

Обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования, в том числе по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, допускается только в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании судебного акта. Работа с исполнительными листами судебных органов по взысканию средств бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, определяемом муниципалитетом.

Бюджетные организации, учрежденные органами местного самоуправления, учитывают средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в порядке, определяемом муниципалитетом.

Бухгалтерский учет операций со средствами бюджета муниципального образования осуществляется с учетом требований определенных федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города по указанному вопросу.

В случае обнаружения фактов не целевого использования получателем бюджетных средств и нарушения сроков возврата средств в бюджет муниципального образования, к нарушителям применяются меры принуждения в порядке, определенном законодательным актом. руководителей за нарушение бюджетного законодательства определяется законом.

Формы государственного и муниципального на территории муниципального образования регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования.

Контроль за исполнением местного бюджета осуществляют:

А) муниципальное Собрание и иные органы, образованные им в целях контроля;
б) Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств;

Правительства Москвы (в части контроля за расходованием средств финансовой помощи и других поступлений из бюджета города Москвы).

При получении бюджетом муниципального образования финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов его расходов, проверка исполнения бюджета муниципального образования проводится в обязательном порядке.

ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Отчетность об исполнении местного бюджета представляется в порядке и в сроки, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства. Объемы указанной отчетности должны обеспечивать единые принципы ее формирования для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Годовые отчеты об исполнении местного бюджета представляются финансовым органом муниципалитета в муниципальное Собрание в форме проекта решения об исполнения бюджета.

ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год осуществляется на основании отчетов главного распорядителя и получателей средств местного бюджета.

Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляется муниципалитетом, который на основании указанных сведений готовит проект решения об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год.

Проект решения об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, применяемой при утверждении решения о бюджете муниципального образования.

Одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета в муниципальное Собрание представляются:

А) отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования;
б) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, кредитов из бюджета муниципального образования.

По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении этого решения. В случае непринятия решения об исполнении бюджета муниципальное Собрание принимает решение, устанавливающее последствия этого непринятия.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


Назад | |

Вопрос состояния местных финансов затрагивает, прежде всего, интересы населения страны. Острота этого вопроса обуславливается тем, что отрасли, обслуживающие население, находятся в тяжелом положении.

Финансовой базой, обеспечивающей местным органам власти выполнение возложенных на них функций, являются местные бюджеты. Именно по каналам этих бюджетов сегодня финансируется подавляющая часть средств, выделяемых государством на жизнеобеспечение человека: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культуру, здравоохранение, осуществление социальной политики.

В последние годы, когда почти все объекты социальной сферы были переданы в ведение региональных и местных органов власти, нагрузка на местные бюджеты резко возросла. Темпы роста бюджетных расходов существенно опережают темпы роста доходов.

Это обострило проблемы местных бюджетов. Уровень их собственных доходов снизился. Уменьшается бюджетная обеспеченность социальной сферы и населения. Сумма бюджетных расходов стала меньше размера удовлетворения минимальных бюджетных потребностей. В числе причин этого передача финансирования социальной инфраструктуры на местные бюджеты при неадекватном росте их доходов, а так же возложение на территориальные бюджеты различных социальных выплат населению, предусмотренных федеральными актами, которые не в полном объеме возмещаются из федерального бюджета.

Доходы бюджетов сельских поселений и муниципальных районов преимущественно формируются за счет трансфертов, которые адресно направляются на выполнение государственных функций: на жилищно-коммунальное хозяйство, зарплату учителям, медработникам и другие цели. Но уже на этапе бюджетного планирования территориальные бюджеты недополучают около 25 % минимально необходимых доходов, которые им следовало бы передать из федерального бюджета в виде трансфертов из Фонда финансовой поддержки регионов. В этих условиях говорить о финансировании не только капитальных вложений и ремонтных работ, но и о нормальном обеспечении текущих расходов социальных объектов не представляется возможным.

Также проблемой, мешающих органам местного самоуправления сбалансировать местные бюджеты является низкая собираемость местных налогов.

Неполному поступлению земельного налога способствуют следующие причины:

В данных, полученных ИФНС из Земельно-кадастровой палаты, не отражаются результаты кадастровой оценки земель поселений.

В ИФНС отсутствуют (утеряны) или требуют уточнения сведения о земельных участках, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на которые оформлялись органами МСУ до 1999 года.

Часть земельных участков не проходит идентификацию в ИФНС из-за наличия расхождений в данных подаваемых Роснедвижимостью и Росрегистрацией и, соответственно, не учитывается как объект налогообложения.

Часть земельных участков прошла межевание и была занесена в кадастр. Однако в едином государственном реестре прав (ЕГРП), который ведет Росрегистрация, в силу различных причин сведения о них не попали, т.к. регистрация прав - дело добровольное. Далее, ограничителем выступает технологический регламент ФНС, согласно которому земельный участок не учитывается как объект налогообложения, если нет подтвержденных сведений о собственнике из Росрегистрации.

Отсутствует учет объектов налогообложения земельных участков, находящихся в общей долевой собственности пайщиков сельскохозяйственных предприятий.

Размеры учитываемого землепользования по данным из единого государственного реестра земли (ЕГРЗ) Роснедвижимости меньше фактического использования земельных участков, определяемого по данным муниципального учета (похозяйственного) в администрациях муниципальных образований.

Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении налога на имущество физических лиц. Причины, приведшие к такой ситуации:

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц сформирована на основании сведений, представляемых органами технической инвентаризации начиная с 1992 года, но значительная часть недвижимого имущества введена в эксплуатацию ранее и частично отсутствует в учете.

За 18-летний период большое количество зданий, строений и сооружений возведено вновь или перестроено. Значительная часть не введена в эксплуатацию и не поставлена на учет в органах технической инвентаризации, несмотря на то, что объекты эксплуатируются.

Как правило, переоценка инвентаризационной стоимости производится формально на основании коэффициентов без учета реального состояния объекта.

Налог на доходы физических лиц также поступает в гораздо меньших объемах, по сравнению с возможным уровнем. Для подавляющего большинства сельских поселений основным источником поступления налога на доходы физических лиц являются сельхозпредприятия, большинство из которых являются убыточными и имеют задолженность по заработной плате. Другой проблемой является широкое применение «конвертной» схемы выплаты заработной платы. Когда официальная заработная плата минимизируется, и налоговой базой для исчисления является МРОТ.

Ситуация по налогу на прибыль организаций во многом схожа с предыдущим налогом, но гораздо серьёзнее. Либеральное законодательство в этой сфере привело к появлению практики минимизации налогооблагаемой прибыли. Расширен состав затрат, относимых на себестоимость, целые институты обучают, как уйти от уплаты налога. Поэтому очень важно, чтобы в данном случае налоговыми органами был установлен жесткий контроль соблюдения законодательства в данной сфере, обеспечивающий объективное формирование налогооблагаемой прибыли. Их необходимо наделить реальными полномочиями для проведения этой работы.

Все это говорит о бесспорной эффективности местных налогов как источника для повышения сбалансированности местных бюджетов. Часть из вышеперечисленных проблем по собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц может быть решена на региональном уровне, и в ряде наших проектов определены конкретные мероприятия по их решению. Но отдельные проблемы нормативного характера требуют консолидированных усилий органов государственной и муниципальной власти на региональном уровне.



Загрузка...

Реклама